Цены и наличие товара Вы можете уточнить здесь

IDAS (Icom Digital Advanced System) от Icom

Компания Icom представила систему связи IDAS в 2008 году. Эта система подразумевает переход к цифровым технологиям связи.

IDAS использует технологию NXDN. В таблице Вы можете увидеть её основные характеристики:

Метод доступа FDMA (многостанционный доступ с частотным разделением каналов)
Ширина канала 6.25 кГц (только в цифровом режиме)
Скорость передачи данных 4,800 bps
Быстродействие кодека 3600 bps
Использование трафика голос 2,450 bps, коррекция ошибок 1,150 bps
Модуляция 4-уровневая FSK
Вокодер AMBE+2

Пять основных преимуществ системы IDAS:

1) Плавный переход от аналоговой связи к цифровой связи

IDAS позволяет перейти к цифровой системе связи при существуещей аналоговой системе и оборудовании. Благодаря этому решению не обязательно менять всю систему связи на новую. Систему IDAS можно расширять постепенно.

Пример постепенного перехода от существующей аналоговой к цифровой системе IDAS:

2) Два независимых канала (2 канала по 6.25 KHz в 12.5 KHz)

Увеличивается существующая емкость каналов (12.5 KHz) в 2 раза.

Система характеризуется отличной комбинацией голос/голос, голос/данные, данные/данные.

3) Высокое качество аудио сигнала

Используя новую технологию вокодера AMBE+2, качество системы IDAS превосходит аналоговые FM системы.

При использовании системы IDAS зона покрытия увеличивается на 20% по сравнению с FM системой. Кроме того, благодаря цифрому сигналу отсутсвуют посторонние шумы.

4) Высокая безопасность

IDAS использует 32768 кодов, что обеспечивает высокий уровень защиты информации. Цифровой зашифрованный сигнал невозможно прослушать на аналоговом приемнике.

 

5) Расширенный функциональные возможности системы

IDAS имеет широкие возможности как в аналоговом так и цифровом режиме.

Цифровые оссобенности и функции системы

Смешанная работа аналоговой и цифровой системы Возможны различные комбинации аналоговых и цифровых приемников и передатчиков
RAN (Radio Access Number) Код доступа До 64 RAN кодов в одном канале. Работают аналогично CTCSS в аналоговых системах
Индивидуальный и групповой вызов До 65535 индивидуальных или групповых ID-кодов
Сигнал тревоги При горизонтальном положении радиостанция передает в эфир сигнал тревоги
Передача данных Возможно принимать и отправлять данные или короткие сообщения
Передача сообщений Передача ранее запрограммированных текстовых сообщений (12 символов). Запрограммированные сообщения можно редактировать с помощью клавиатуры на радиостанции
Дистанционное отключение и включение С помощью этой функции можно дистанционно отключить потерянную или украденную радиостанцию и включить ее когда она вернется владельцу
Проверка канала связи При включении абонентская радиостанция получает подтверждение о наличии канала связи
Дистанционная проверка статуса Посылка запроса о статусе абонентской радиостанции
Передача данных GPS GPS данные могут передаваться как в отдельном канале так и в одном канале вместе с голосом
Цифровое шифрование 32768 кода. 63 программируемых кода на один канал

  Аналоговые особенности и функции системы

Встроенный мульти сигналинг Организация группового или селективного вызова с помощью 2-Tone, 5-Tone, DTMF, CTCSS DTCS сигналингами
Стандарты MDC1200 и BIIS1200 Расширенный функционало селективного вызова посредством цифровых пилот сигналов
Расширенные функции сканера Несколько режимов сканирования, управления сканером с клавиатуры радиостанции
Аналоговый голосовой скремблер Типы совместимых скремблеров Инверсионный, Инверсия спектра и Ролинговый

Продукция IDAS

Носимые радиостанции VHF и UHF: серия IC-F3160

  • VHF: 136-174 МГц, UHF: 400-470 МГц/450-520 МГц
  • Совместимы с протоколом NXDN и расширенные цифровые функции 512 каналов, 128 зон
  • Большой мульти-функциональный LCD дисплей
  • Lithium-Ion аккумуляторная батарея большой емкости (2000 мАч 14 часов работы при цикле 5:5:90)
  • Пыле и влаго защита соответсвует стандарту IP55
  • Прочная конструкция соответвует MIL-STD
  • Выходная мощность 5Вт
  • Функция VOX
  • Выбор режима сканирования каналов
  • Аварийный вызов
  • Встроенные 2-Tone/5-Tone/CTCSS/DTCS сигналинг (для аналога FM)
  • Совместимость с MDC 1200 (для аналога FM)
  • Встроенный инверсионный голосовой скремблер, а также возможна установка дополнительных UT-109R/UT-110R (для аналога FM)

 

Мобильные радиостанции VHF и UHF: серия IC-F5060

  • VHF: 136-174 МГц, UHF:400-470 МГц/450-520 МГц
  • Совместимы с протоколом NXDN и расширенные цифровые функции
  • 512 каналов, 128 зон
  • Большой мульти-функциональный LCD дисплей
  • Съёмная передняя панель с дополнительным кабелем RMK-3
  • Аксессуарный разъем D-Sub
  • Выходная мощность 50Вт (VHF), 45Вт (UHF)
  • Пыле и влаго защита соответсвует стандарту IP54
  • Прочная конструкция соответсвует MIL-STD
  • Выбор режима сканирования каналов
  • Встроенные 2-Tone/5-Tone/CTCSS/DTCS сигнаоинги (для аналога FM)
  • Совместимость с MDC-1200 (для аналога FM)
  • Встроенный инверсионный голосовой скремблер, а также возможна установка дополнительных UT-109R/UT-110R (для аналога FM)
  • 8 ячеек памяти для автонабора DTMF и функция AN (для аналога FM)
  • Аварийный вызов

Ретрансляторы VHF и UHF: серии IC-FR5000

  • VHF:136-174 МГц, UHF:400-470 МГц/450-520 МГц
  • Установка в 19 стойку, высота 2U
  • Большой 12-символьный LCD дисплей
  • 32 канала памяти
  • Мульти тон CTCSS, DTCS и цифровые коды RAN
  • Нормальное и приоритетное сканирование
  • Выходная мощность 50Вт при 50% нагрузке, 25Вт при 100% нагрузке
  • Два модуля в одном корпусе (второй модуль устанавливается дополнительно UR-FR5000/UR-FR6000)
  • 5-Tone и DTMF кодер/декодер (для аналога FM)
  • Аксуссуарный разъем (D-sub 25 pin) для подключения аналоговых транковых контролеров или других дополнительных устройств
  • Встроенный инверсионный голосовой скремблер, а также возможна установка дополнительных UT-109R/UT-110R (для аналога FM)
  • Передача CW ID

 

О современной оценке принимаемых сигналов

Oценивать качество принимаемых сигналов различных видов модуляции любительских радиостанций по «старинке» в текущее время – это значит чаще всего просто, выполнить свой долг.

Время «самопальных» конструкций безвозвратно уходит, а фирменные «аппараты» выдают стандартные сигналы, сравнивать которые можно просто по описанию стандартных характеристик этого аппарата. В большинстве видах модуляции приемлемость принятого сигнала зависит от его силы, степени помех и выражается разбираемостью «R», а тон или модуляция сформированы (в большинстве случаев) в каком либо стандарте отличающимся лишь разновидностью, и оценивать этот показатель в баллах становится не логично.

В тоже время в некоторых узкополосных цифровых видах связи, да и в телеграфе приобретает важность такой параметр как ширина полосы излучения которая может выходить за рамки нормы по многим причинам (перекачка, возбуд, фон, чрезмерная мощность и т.д.) – вот этот параметр хорошо бы учитывать при субъективной оценке сигнала СW, SSB и узкополосных видах модуляции (напр. Разбираемость - «R», сила сигнала - «S», полоса - «W» - «RSW»).

Подобный анализ этого параметра «IMD» -(Inter Modulation Distort) заложен в некоторых программах узкополосных цифровых видах связи (PSK) при этом измеряется уровень интермодуляционных искажений передающего сигнала в децибелах. Приемлемо минус 20 дб., отлично минус 30 дб.

Для определения этого параметра на слух (на глаз), наверное достаточно две-три градации напр. RSW 599– норма, 598– ощущение более широкой полосы, чем у других корреспондентов, 597– широкая полоса – «хвосты».

И, пожалуй, только при передаче видеосигнала можно попытаться оценивать качество переданной картинки. Я не оговорился – переданной картинки. Оператор не виноват, что условие приема его сигнала может быть неоднозначным.

Ранее, когда передача неподвижных изображений проводилась с самодельных камер, прямо или через модемы, важно была правильно сформировать синхросистему, обеспечить устойчивость приема кадра, а качество самой картинки (яркость, контрастность, четкость) было на втором плане - главное устойчиво принять кадр.

Сейчас такой подход к оценке видеосигнала будет не логичным по тем же причинам, о которых говорилось выше. Видеосигнал формируется на стандартных РС и градации качества (разрешающей способности) тоже стандартные. Пришла пора оценивать хотя бы минимальное творчество оператора передающего видеоинформацию по качеству подготовленной и переданной картинки – но это тоже не так просто «на вкус и цвет – товарища нет». Требовать от всех стандартных навыков дизайнера невозможно. Нужен четкий и понятный всем критерий, а он не так уж сложен.

В первую очередь надо заботиться о том, что в рамках той разрешающей способности, которую определяет выбранный режим, необходимо подобрать по размеру (чем крупнее – тем лучше) фоновые фрагменты и надписи. Не менее важно создать умеренный контраст для выделения надписей на фоне при этом, не перекрывая основных элементов фона. Если Вы победили хотя бы это, то оператор, наверное, может Вам дать за это удовлетворительную оценку. Подбор цветовой гаммы всего этого – это удел талантливых но, тем не менее, нужно пытаться на примере других понять как лучше, например, окрасить текст под выбранное фоновое изображение. Хотя наклон картинки и не относится к художественным изваяниям – это явление, конечно же, необходимо отнести к качеству видео.

И так, предлагается:

Оценивать качество видео «V» только при условии удовлетворительно - принятой картинки, когда можно рассмотреть какие либо изъяны, если они имеют место быть.

Хуже указанных условий - давать только «RS» (напр. RSV 34_).

При оценке сигнала корреспондента надо быть уверенным, что Ваша аппаратура настроена по всем параметрам, в том числе установлена соответствующая полоса приема.

Предлагается использовать не более 5-ти градаций «V». (В скобках указана 5-ти бальная система):

«V» - 9 (5) баллов - Фрагменты фонового изображения и весь текст, просматриваются четко (в том числе ЧБ).

«V» - 8 (4) баллов - Незначительный наклон картинки фрагменты фонового изображения и текст читаются четко. . ( в том числе ЧБ ).

«V» - 7 (3) баллов - Фрагменты фонового изображения и текст мелкие или неконтрастные - читаются с напряжением.( в том числе ЧБ ).

«V» - 6 (2) баллов - Изображение не четкое, слабые признаки цвета. Или частично нарушена синхронизация (напр. сдвиг). Или ограничен спектр сигнала. («выпадание» части цветового спектра или части градации яркости ).

«V» - 5 (1) баллов - Значительный наклон картинки – остальные параметры не учитываются.



Примечение: Полосы от помех, шумы при замираниях в «V» не учитываются и оценка «V» не дается при полной отсутствии синхронизации



В качестве еще одного предложения (возможно, главного) определения качества видео «V» можно предложить буквенное обозначение, определяющее суть проблемы.

Например:

59ok – все в норме,

59ok! – очень доволен картинкой,

59-F - наклон картинки влево,

59+F - наклон картинки вправо,

59S - провал в спектре передачи,

59SS - нарушение (срыв) синхронизации,

59G - недостаточная контрастность, четкость,

59T - проблемы с текстом,

59B - картинка не нравится,

59n - картинка принята частично,

59NS - нет синхронизации.



Примечание: «RS» может быть в пределах 55 – 59. Возможна комбинация из перечисленных параметров (напр. 59GT - недостаточная контрастность, плохо читается текст).



Буквенные обозначения можно применить и при определении полосы излучаемого сигнала «RSW» в цифровых видах связи и CW ,SSB. (См. комментарии выше). Например:

59N – норма,

59W – полоса шире, чем у других,

59WW – широкая полоса – «хвосты».

Хотелось бы надеяться, что данные предложения или часть их найдут свое отражение в подготовке международных стандартов по этой проблеме.

Так как таких новых стандартов пока не существует эта инициатива может оказаться полезной в плане «сегодняшнего» определения качества информации при ее обмене между операторами любительской радиосвязи в странах СНГ. Осталось выбрать варианты и начинать эксперемент .